Ритмопластика
Ритмопластика — это оздоровительный вид гимнастики, в ходе которой задействуются различные группы мышц, развивается чувство ритма, тренируется память и внимательность. Она содержит в себе элементы гимнастики и хореографии. Программа по ритмопластике в детском саду подразумевает всё те же физические нагрузки под музыку. Именно такие занятия помогают ребенку раскрепоститься, в том числе и психологически. Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений. Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии. Дошколята занимаются исключительно под музыку, что положительно сказывается на восприятии детьми новой информации. Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет.
Хореография
Для любого ребенка дошкольного возраста занятия хореографией важны и нужны, так как с их помощью раскрывается каждый ребенок как личность. Для этого на занятиях используются индивидуальные задания, сюжетно-ролевые игры в танцевальной форме, возможность придумывать танцевальные движения, а это важно для последующего обучения в школе.
Со всеми детьми осуществляются постановки танцев по различным жанрам, это существенно пополняет двигательный запас движений. Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение, вызывает желание двигаться под нее. Танец — именно и есть та форма самовыражения, которая необходимо детям. На занятиях изучаются танцы различного характера: спокойные, лирические хороводы, озорные польки, грациозные вальсы, ритмичные марши, танцы с предметами, тематически посвященные какому-либо празднику. Для расширения кругозора детей используются различные танцевальные этюды. Через танцы дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец. Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании композиций танца.
Занятия хореографией призваны:
— укреплять здоровье детей;
— развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
— способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
— формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
Лепка
Лепка из пластилина — одно из любимых занятий для малышей.
Заниматься лепкой рекомендуют не только педиатры, но и логопеды.
Известно, что лепка развивает не только воображение, но и моторику. Но это далеко не все полезные качества. Доказано, что лепка:
- заставляет работать оба полушария мозга одновременно;
- вырабатывает аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
- способствует развитию речи;
- развивает абстрактное мышление;
- учит понимать пропорции деталей;
- снижает возбудимость и раздражительность;
- помогает избавиться от страхов (путем лепки пугающих персонажей);
- повышает самооценку юного скульптура.
Создавая незамысловатые фигурки из пластилина, малыш становится более любознательным, учится экспериментировать и фантазировать.
Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог осуществляет коррекционно-оздоровительную работу, связанную с коррекцией речи ребенка, с использованием логопедического массажа, музыкотерапии, сказкотерапии и релаксации.
— проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
— при обследовании дефектолог в детском саду , прежде всего, тщательно изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины. Если ребенок переведен из другого детского сада, обязательно нужно ознакомиться с педагогической характеристикой. При проведении обследования основная роль отводится дефектологу, затем к обследованию подключаются психолог, руководитель физкультуры, руководитель музыки.
— дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
Английский язык
Основной задачей изучения английского языка в детском саду является вовлечение ребенка в интереснейший процесс знакомства с другим языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления, связанные с процессом изучения английского языка в детском саду, формируют у ребенка положительную мотивацию для его успешного изучения в школе.
Особое внимание уделяется формированию правильного звукопроизношения, усвоению элементарной лексики языка и обучению основам построения фразы.
Изучение английского языка ведется через игровые действия: рисунок, песни, стихи, использование аудио материалов.
Плавание
С детьми работают только квалифицированные инструкторы с большим опытом работы.
Каждая тренировка продолжается 30 минут и включает 2 вида гимнастики: оздоровительную на воде и дыхательную под водой (нырки, проныривания и закаливание).
Плавание в раннем возрасте благотворно влияет на все системы организма, улучшает обмен веществ, снимает напряжение, способствует развитию опорно-двигательного аппарата и хорошему сну.