Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-технические условия ИП Агафонова А.В. соответствуют

требованиям, определяемым в соответствии:

-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

-СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

— Правилами пожарной безопасности;

— Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом

и индивидуальными особенностями развития детей;

— Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной

средой;

— Требования к материально-техническому обеспечению программы.

Оборудованные учебные кабинеты:
Вид помещения: Методический кабинет
Функциональное использование

·         Осуществление методической помощи педагогам

·         Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Вид помещения: Групповые комнаты
Функциональное использование

·         Развитие речи

·         Ознакомление с художественной литературой и художественно — прикладным творчеством

·         Обучение грамоте

·         Сенсорное развитие

·         Развитие элементарных математических представлений

·         Развитие элементарных историко — географических представлений

·         Ознакомление с окружающим миром

·         Ознакомление с природой, труд в природе

·         Сюжетно — ролевые игры

·         Самообслуживание

·         Трудовая деятельность

·         Самостоятельная творческая деятельность

·         Игровая деятельность

 Объекты для проведения практических занятий

·         групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.

·         методический кабинет

Библиотека
Отдельного помещения для библиотеки  нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Также в  каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература.
 Объекты спорта
В ИП созданы все условия для  полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных  двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Уличные игровые площадки, оборудованные песочницами, турниками, лазанками, скамейками, так же имеется сюжетное игровое оборудование (горки). Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые  в ИП для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:

·         печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)

·         электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)

·         наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

·         спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


 Условия питания воспитанников
Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

·         составление полноценных рационов питания;

·         использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;

·         строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;

·         соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;

·         правильное сочетание питания в ИП с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;

·         учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд;

·         индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;

·         строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;

·         повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;

·         учёт эффективности питания детей. 

 Для приготовления пищи в ИП функционирует пищеблок, который обеспечен современным технологическим оборудованием, инвентарем, посудой. Индивидуальный предприниматель обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ИП по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами. Воспитанники ИП получают пятиразовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 10-15%. Питание в ИП осуществляется с учетом основного меню. Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ИП педагоги информируют родителей (законных представителей) об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками ИП в соответствии с локальными актами ИП по питанию. В ИП сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.


 Условия охраны здоровья воспитанников
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе состояния здоровья воспитанников. В осенне — зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), закаливание, чесночно–луковая ароматизация помещений.
 Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ИП является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно — образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ИП компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — имеются ПК, которые  имеют выход в Интернет, мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ИП может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса. Информационная база ИП оснащена:

·         электронной почтой;

·         выходом в Интернет;

·         функционирует официальный сайт ИП.


Электронные образовательные ресурсы

·         ttp://www.baby-news.net— «Baby news» —Развивающие материалы для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

·         http://packpacku.com— детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

·         http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

·         http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

·         http://bukashka.org— «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

·         http://www.detkiuch.ru— «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т. п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

·         http://teramult.org.ua/Сайт «Старые мультфильмы»

·         http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ

·         http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»

·         http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»

·         http://internetenok.narod.ru/Детский портал «Интернетёнок»

·         www.klepa.ru/—Детский портал «Клепа»

·         www.kinder.ru— Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

·         www.solnyshko.ee— Детский портал «Солнышко».

·         library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.

·         owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»