Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-технические условия ИП Агафонова А.В. соответствуют
требованиям, определяемым в соответствии:
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
-СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
— Правилами пожарной безопасности;
— Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом
и индивидуальными особенностями развития детей;
— Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной
средой;
— Требования к материально-техническому обеспечению программы.
Оборудованные учебные кабинеты:
Вид
помещения: Методический
кабинет
Функциональное
использование
· Осуществление методической помощи педагогам
· Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Вид помещения: Групповые комнаты
Функциональное
использование
· Развитие речи
· Ознакомление с художественной литературой и художественно — прикладным творчеством
· Обучение грамоте
· Сенсорное развитие
· Развитие элементарных математических представлений
· Развитие элементарных историко — географических представлений
· Ознакомление с окружающим миром
· Ознакомление с природой, труд в природе
· Сюжетно — ролевые игры
· Самообслуживание
· Трудовая деятельность
· Самостоятельная творческая деятельность
· Игровая деятельность
Объекты для проведения практических занятий
· групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
· методический кабинет
Библиотека
Отдельного
помещения для библиотеки нет, литература находится в методическом
кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская
художественная литература. Также в каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в
себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая,
художественная литература.
Объекты
спорта
В ИП созданы
все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования
основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. Уличные игровые площадки,
оборудованные песочницами, турниками, лазанками, скамейками, так же имеется
сюжетное игровое оборудование (горки). Оборудование и инвентарь соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Средства
обучения и воспитания
Средства
обучения и воспитания, используемые в ИП для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения
подразделяются на следующие виды:
· печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.)
· электронные образовательные ресурсы (диски, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. д.)
· наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Условия питания
воспитанников
Организация
питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в
сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы
организации рационального здорового питания:
· составление полноценных рационов питания;
· использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
· строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
· соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
· правильное сочетание питания в ИП с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
· учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд;
· индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
· строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
· повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
· учёт эффективности питания детей.
Для приготовления пищи в ИП функционирует пищеблок, который обеспечен современным технологическим оборудованием, инвентарем, посудой. Индивидуальный предприниматель обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ИП по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами. Воспитанники ИП получают пятиразовое питание (первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин), обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 10-15%. Питание в ИП осуществляется с учетом основного меню. Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ИП педагоги информируют родителей (законных представителей) об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками ИП в соответствии с локальными актами ИП по питанию. В ИП сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей.
Условия
охраны здоровья воспитанников
Система
оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом
индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе состояния
здоровья воспитанников. В осенне — зимний период большое внимание уделяется
профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей:
соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физминутки,
дыхательная гимнастика, двигательная активность), закаливание, чесночно–луковая
ароматизация помещений.
Доступ
к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Одним из важных
направлений в деятельности ИП является информатизация образовательного
процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение
эффективности и качества воспитательно — образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий). В свободном доступе для
детей в ИП компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления
— имеются ПК, которые имеют выход в Интернет, мультимедийное
оборудование. В свободное от деятельности
с детьми время каждый педагог ИП может воспользоваться техническими и сетевыми
ресурсами для выполнения воспитательно-образовательного процесса. Информационная база ИП
оснащена:
· электронной почтой;
· выходом в Интернет;
· функционирует официальный сайт ИП.
Электронные образовательные ресурсы
· ttp://www.baby-news.net— «Baby news» —Развивающие материалы для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
· http://packpacku.com— детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
· http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
· http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
· http://bukashka.org— «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
· http://www.detkiuch.ru— «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т. п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
· http://teramult.org.ua/Сайт «Старые мультфильмы»
· http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
· http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
· http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»
· http://internetenok.narod.ru/Детский портал «Интернетёнок»
· www.klepa.ru/—Детский портал «Клепа»
· www.kinder.ru— Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
· www.solnyshko.ee— Детский портал «Солнышко».
· library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.
· owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»